ПНООЛР – Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

ПНООЛР разрабатывается с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристик объектов для их размещения, а также утверждение лимитов на размещение отходов и получение разрешения на их размещение.

Действующее законодательство РФ  подразумевает обязательную разработку проекта НООРЛ юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

Проект НООЛР подразумевает:

- установление видов,  расчет и обоснование  количества, установление сроков временного размещения отходов на территории предприятия

- решение вопросов утилизации, использования, обезвреживания, дальнейшего размещения на полигонах отходов, образующихся на предприятии

- соблюдение требований и норм действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства

Срок действия ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов утверждается сроком на 5 лет и ежегодно должен подтверждаться отчетами «О неизменности технологического процесса».

При этом технологический отчет должен предоставляться в территориальное управление Росприроднадзора за один месяц до окончания сроков действия утверждения лимита на размещение отходов. При отсутствии отчета, согласно  Постановления Правительства РФ от 16.06.2000г. № 461 лимит на размещение отходов аннулируется.

Разработка ПНООЛР в Центре Охраны Труда «Ортекс» :

- максимально быстрые сроки разработки проекта (от двух до 6 недель)

- согласование в территориальном управлении Росприроднадзора

- скидка на разработку последующих проектов и отчетов при дальнейшем сотрудничестве

- консультации специалиста по всем интересующим вопросам

- грамотный подход и доброжелательное отношение к клиентам

Также мы предлагаем услуги по согласованию не только проектов ПНООЛР, выполненных нашими специалистами , но и проектов, которые были разработаны сторонними организациями, но по какой-то причине не прошли согласование.

Как правило, после внесения соответствующих поправок, исправлений и  замечаний проекты успешно проходят согласование в  Росприроднадзоре а заказчик получает разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Разумеется, заплатить за процедуру согласования гораздо выгоднее, чем разрабатывать проект  ПНООЛР заново.

Стоимость разработки и согласования ПНООЛР в Центре Охраны Труда «Ортекс»

Мы предлагаем свои услуги по оптимальным, приемлемым ценам

На стоимость разработки НООЛР влияет множество факторов: объем и сложность работ, экологическая обстановка на предприятии, количество и класс опасности отходов.

Предварительную консультацию и стоимость разработки можно получить по нашему телефону.

Важная информация

  • Согласованный в Росприроднадзоре ПНООЛР позволяет предприятию осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов.
  • В противном случае платежи будут взиматься сверх лимита – в 5-ти кратном размере.
  • Срок рассмотрения проекта нормативов образования отходов производства в соответствии с регламентом Росприроднадзора, составляет 30 дней. По истечению срока принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов I – IV классов опасности, либо материалы возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа.
  • В связи с выходом Приказа Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», предприятия малого и среднего бизнеса, где не производится технологических операций с опасными отходами, не обязаны разрабатывать ПНООЛР. Субъектам малого и среднего предпринимательства достаточно уведомлять федеральные органы о количестве образования бытовых и других видов отходов (разумеется, при этом на предприятии должен действовать порядок безопасного накопления отходов до передачи специализированным организациям для последующей транспортировки/обезвреживания/размещения, в том числе, вывоз мусора). Это производится путем заполнения специальной отчетности, которую можно заказать у нас.

Разработка ПНООЛР  осуществляется  на основании:

-Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

-Закон от 30.12.2001 №195-ФЗ КоАП  РФ. Глава 8. «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»;

-Закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-Закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ;

-Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 68 (ред. от 13.07.2011) «Об отходах производства и потребления в городе Москве»;

-Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 8.11.2001 171/2001-0З (с изменениями от 24.07.2002 72/2002-0З) и ряда других документов -приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 « О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

- Постановления Правительства РФ от 29.08.2007г. № 545 "О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";

- Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ;

-Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.07.2007г. № 643 "Об утверждение административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов".

Административная ответственность за отсутствие ПНООЛР

Ст.8.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.